Приветствую Вас, Гость
Отчет о результатах самообследования

РАЗДЕЛ 1.  Информационно – аналитическая справка о выполнении Годового плана работы

МКДОУ № 13 «Малыш» за 2011 – 2012 учебный год.

 Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13  «Малыш»  находится по адресу: 356720, Ставропольский край, Апанасенковский район С. Дивное, ул. Советская, д.32

  МКДОУ  №13 «Малыш  работает в режиме:  пятидневная рабочая неделя, с 7.30 до 17.30

МКДОУ имеет свою лицензию, серия 26 ЛО1  № 0000170, выдана: 12.10.2012г. Министерством образования Ставропольского края. Срок действия лицензии: бессрочная. Заведующий МКДОУ Швиденко Ольга Васильевна  имеет высшее педагогическое образование и первую квалификационную категорию. Стаж работы  27 лет.

ль Юдина Светланаетлана Петровн

Фактически в МКДОУ № 13 «Малыш» работает 3 группы,  в которых воспитываются 57  детей.

  • 1 группа «Ладушки»  ( от 1 года  до 3-х лет )
  • 2 группа  «Ромашка» ( 3-х и 7-ми лет)
  • 3 группа Непоседы» дошкольного возраста (4-х и    6-ти лет)

Расстановка педагогических кадров на 2011-2012 учебный год.

 


Возрастная группа

Ф.И.О. педагогов

Образование

Педагог.

стаж

Квалифик.

категория

Возраст

 

1.

Первая  младшая группа

Скорченко Ирина Владимировна

Среднее специальное

21 год

2 кв.к.

40

Пятенко Юлия Валерьевна

высшее

5 лет

1-я кв.к.

33

2.

Группа № 2

Годинова Татьяна Ивановна

Среднее специальное

27 лет

Высшая кв.к.

49

Пятенко Юлия Валерьевна

высшее

5 лет

1-я кв.к.

33

3.

Группа № 3

Сергиенко Таисия Алексеевна

Среднее специальное

39 лет

1-я кв.к.

61

Пятенко Юлия Валерьевна

высшее

5 лет

1-я кв.к.

33

     На 2011 – 2012 учебный год МКДОУ №10 полностью укомплектован педагогическими кадрами, медицинским и младшим обслуживающим персоналом.
Воспитательно – образовательный  и лечебно – оздоровительный процесс организуется в рамках реализации государственной комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.Васильевой с использованием современных педагогических технологий, способствующих воспитанию высокого уровня психофизического развития детей раннего и дошкольного возраста среди них:
Программы: «Юный эколог» С.Николаевой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Князевой,
     В целях полноценного физического развития детей оборудованы «Уголки здоровья» в группах. Для оздоровления воспитанников используется комплекс закаливающих мероприятий. В дошкольном учреждении обеспечивается хороший уровень физического развития детей,  укрепления их здоровья, снижение заболеваемости. За счет систематической работы (проведения физкультурных занятий, утренних гимнастик, индивидуальной работы,  проведение коллективных мероприятий и т. д.) улучшились условия для удовлетворения в полной мере детских потребностей в движении.
      В рамках дополнительного образования в МКДОУ №13 «Малыш» функционирует кружок: 
Спортивный кружок «Спротивная карусель»
Руководитель: Шрамкова Елена Викторовна.
 Работа коллектива детского сада в 2011 – 2012 учебном году была направлена на решение следующих целей и задач:
Цель: Обеспечить федеральный стандарт по уровню знаний детей, а также сохранению и укреплению психофизического здоровья дошкольников.
 1.  Укреплять и сохранять здоровье детей через систему  физкультурно – оздоровительных мероприятий.
2.    Развивать творческие способности дошкольников средствами театрализованной деятельности.
     Педагогический коллектив направляет свои усилия на обеспечение доброжелательной атмосферы в ДОУ при общении взрослых с детьми и детей между собой и общения между взрослыми.
     Воспитатели и специалисты объединяют свою профессиональную деятельность при проведении занятий, режимных моментов, а также  поисков путей взаимодействия с родителями.
Под руководством администрации МКДОУ №13 «Малыш» педагогический коллектив активно сотрудничает с другими социальными институтами, отвечающими за воспитание, обучение и развитие детей:
  по проблемам психокоррекции и подготовки детей к школе со школами - реализация
преемственных связей в образовании дошкольников и младших школьников, работе педагогов МКДОУ №13 Малыш» с   МКОУ СОШ №1
Работа с родителями осуществляется по основным направлениям:
1.  Пропаганда психолого — педагогических знаний организуется через собрания, консультации, беседы и оформление наглядно - информационных блоков.
 В вестибюлях каждой возрастной группы сосредоточен материал для родителей по разделам:
-  Вопросы педагогики и психологии
-  Санпросвет работа
-  Детское творчество
2.  Обследование, изучение семьи организуется воспитателями, заведующей,  при этом используются следующие методы: наблюдение, анкетирование, собеседование, консультирование.
Активное вовлечение родителей в педагогический процесс осуществляется через проведение совместных спортивных мероприятий, праздников, экологических акций, вечеров вопросов и ответов. На должном уровне организуется работа педагогами ДОУ по обобщению семейного воспитания. Имеются протоколы ведения общих родительских собраний.
Организация предметно - развивающего пространства в группе соответствует возрасту детей, стандартам дошкольного образования, обеспечивает охрану прав на здоровье, развитие индивидуальности каждого ребенка.
         Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, отличается  высокой культурой, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей. Развивающая среда групповых помещений организована с учетом возрастных особенностей, потребностей и интересов детей. Функциональное назначение помещений, их оформление приближены к домашним условиям.
Анализируя познавательное развитие детей, можно отметить, что созданы для этого благоприятные условия: в группах оформлены центры познавательной экспериментальной деятельности: «экологические уголки».  
         Педагоги ДОУ имеют достаточный объем методического обеспечения для реализации государственной комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.Васильевой.
         В детском саду используются современные формы организации обучения: занятия проводятся по подгруппам, которые формируются в зависимости от темпов  развития, состояния здоровья и с учетом интересов и потребностей детей. Обеспечивается баланс между занятиями, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка, соблюдается баланс между разными видами активности детей, проводятся гигиенические мероприятия по профилактике утомления детей.
      Совершенствовать уровень воспитательно-образовательной деятельности коллектив предполагает посредством изучения и адаптации к своим условиям опыта работы детских садов  Апанасенковского района,  методических современных источников.
Последовательная работа воспитателей с воспитанниками в усвоении программного материала дала хорошие результаты - воспитанники детского сада легко адаптируются к обучению в школе, умеют общаться  со сверстниками, толерантны.
Музыкальным руководителем в настоящее время  проводится работа по развитию творческих способностей детей, в соответствии с их возможностями и возрастными особенностями, проводятся отчетные концерты для родителей.
 Одним из главных направлений работы ДОУ является обеспечение благоприятных условий сохранения и укрепления здоровья детей.

         Профилактико - оздоровительная работа строится на основе ежегодного анализа заболеваемости за предыдущие годы, индивидуальных данных состояния здоровья детей, уровня их физического развития.

         Для выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка, создания целостного психологического портрета в ДОУ используются диагностики познавательной, эмоционально-личностной сферы. Результаты диагностики дают богатейший материал для понимания проблем у детей.

         Оздоровительная работа осуществляется  в виде развивающих занятий, которые проводятся в адекватной для каждого возраста форме – игре. В развивающие занятия включаются упражнения психогимнастики, игры-тренинги, игры - релаксации, подвижные игры.  Для облегчения процесса коммуникации для замкнутых, стеснительных детей. Эта работа позволяет сохранить психическое здоровье дошкольников.

      В детском саду разработана система закаливающих мероприятий, в которой учитывается постепенность воздействия природных факторов. В адаптационный период  организуются воздушные ванны (облегченная одежда, оголение конечностей, сон при открытых форточках). о В теплое время года  гимнастика проводится на свежем  воздухе.

         Сравнительный анализ заболеваемости детей ДОУ за последние 3 года выявил  неблагоприятную тенденцию показателей здоровья. Несмотря на реализацию большого комплекса профилактико - оздоровительных мероприятий в ДОУ существенно не уменьшается количество  детей, имеющих пропуски в межсезонье (ОРЗ, ОРВИ).Осуществление индивидуального подхода к детям, имеющим отклонения в состоянии здоровья, физическом и двигательном развитии педагоги детского сада видят не столько   в ограничении нагрузок, сколько в создании условий для оптимизации режима пребывания в детском саду и при обеспечении соответствия затрачиваемых ребенком усилий физиологическим возможностям организма.Это возможно путем рациональной регламентации длительности, объема, интенсивности и содержания деятельности, созданием для ребенка условий психологического комфорта.

     Педагогический коллектив  строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей. В детском саду внедряются нетрадиционные формы работы с родителями. Но, анализируя качество данной работы, отмечено, что некоторые формы работы с родителями стали малоэффективными (например, теоретические лекции, консультации, даже если они собирают родителей, объединенных данной проблемой). Гораздо эффективнее являются  практические, наглядные формы: тренинги, совместные праздники, круглые столы, дискуссионные клубы, семинары-практикумы, практические консультации специалистов, предоставление литературы для  самообразования по интересующей проблеме.     
Предметно-пространственное окружение способствует воздействию на эмоции детей, побуждает их деятельности. В каждой группе у нас имеются физкультурные уголки, книжные, уголки изодеятельности, оформлены уголки театрализованной деятельности, уголки уединения, приобретены дидактические игры по всем разделам программы, подготовлены атрибуты к сюжетно-ролевым играм, прогулочные участки оснащены игровым и спортивным оборудованием.
Созданная педагогами ДОУ развивающая среда основывается на возрастных особенностях дошкольников и служит для адаптации и раскрытия потенциальных резервов и реализации индивидуальных возможностей детей.