Приветствую Вас, Гость
III. Задачи и направления деятельности Учреждения, типы и виды реализуемых программ
 3.1. К основным задачам Учреждения относятся:
1)  охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
2) обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
3)  воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
4) взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного  развития детей;
5) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития  детей;
 3.2. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
1) самостоятельно  разрабатывать, принимать и реализовывать общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и  лицензией на право ведения образовательной деятельности;
2) разрабатывать и утверждать учебный план и расписание занятий, выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии Законом Российской Федерации «Об образовании»;
3) привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальные средства, включая добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;
4) оказывать образовательные услуги, в том числе услуги за плату, не предусмотренные соответствующими образовательными программами дошкольного образования при наличии лицензии;
5) при реализации образовательных программ дошкольного образования использовать возможности учреждений культуры.
 3.3. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических и иных работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам, не допускается.
 IV. Порядок приёма в Учреждение и отчисления воспитанников из него
 4.1. Прием детей в Учреждение осуществляется на основании путевки Отдела образования, медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, копии свидетельства о рождении ребенка, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
 4.2. Преимущественное право на зачисление ребенка в Учреждение  предоставляется лицам, пользующимся льготами, предусмотренными федеральным законодательством.
   Право внеочередного приема в Учреждение имеют дети:
   - прокуроров;
   - сотрудников Следственного комитета;
   - судей;
   - граждан, подвергшихся воздействию радиации;
   - погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.
   Право первоочередного приема имеют дети:
   - из многодетных семей;
   - инвалиды;
   - сироты;
   - находящиеся под опекой;
   - один из родителей которых является инвалидом;
   - родители (один из родителей) которых находятся на военной службе;
   - граждан, уволенных с военной службы;
   - сотрудников полиции;
   - сотрудников органов наркоконтроля.
 4.3. Включение в очередь граждан, имеющих льготы, производится на основании предоставленных документов, подтверждающих право на льготу.
 4.4. При комплектовании Учреждения 20 % от общего количества наборных мест выделяется представителям льготных категорий, перечисленных в пункте 4.2. настоящего Устава согласно имеющейся очерёдности.
 4.5. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников оформляются письменным договором.
 4.6. При приеме  детей руководитель Учреждения  обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию воспитательно-образовательного процесса.
Ознакомление с вышеперечисленными документами осуществляется в следующем порядке:
родитель (законный представитель), подающий заявление о зачислении его ребенка в Учреждение, знакомится с Уставом Учреждения в день подачи заявления и факт ознакомления с Уставом фиксирует в заявлении;
по истечении недели между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор об их взаимоотношениях. В разделе «Иные условия договора» делается запись об ознакомлении родителей (законных представителей) с нормативными правовыми документами Учреждения, регламентирующими деятельность Учреждения;
в договоре указывается срок его действия, порядок изменения и прекращения его действия. Договор составляется и подписывается заведующим Учреждением и родителями (законными представителями) в двух экземплярах – по одному для каждой стороны;
изменения, вносимые в Устав, локальные акты, касающиеся компетенции родителей (законных представителей) детей, доводятся до их сведения заведующим в течение месяца после регистрации изменений.
 4.7. Прием в Учреждение, перевод из другого образовательного учреждения, отчисление воспитанника из Учреждения оформляется приказом заведующего Учреждением. Учреждение несет ответственность за организацию учета детей.
На каждого воспитанника в Учреждении ведётся личное дело.
 4.8. Тестирование детей при приеме в Учреждение и переводе в следующую возрастную группу не производится.
 4.9. За ребенком сохраняется место в Учреждении в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, пребывание в условиях карантина, или отпуска родителей (законных представителей) и иных случаев по согласованию  с администрацией  Учреждения.
 4.10. Отчисляются из Учреждения воспитанники:
1) в связи с достижением ребенком возраста 7 лет на 31 мая текущего года;
2) в порядке перевода воспитанника в другое дошкольное образовательное учреждение, осуществляемого по заявлению или с согласия его родителей (законных представителей) в установленном порядке;
3) по заявлению родителей (законных представителей) в связи с переездом семьи воспитанника на новое место жительства;
4) на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующее его дальнейшему нахождению в Учреждении.
         5) смерть воспитанника.
 
4.11. Порядок постановки на учет и зачисления детей в Учреждение определяется Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)», утвержденным постановлением администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 23 мая 2011 г. № 202-п.
 4.12. Дети-инвалиды зачисляются в Учреждение на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения, заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии, направления комиссии по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования.
 4.13. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия (в соответствии с имеющимся штатным персоналом) для пребывания в Учреждении в группах общеразвивающей направленности, либо в компенсирующих группах.
 4.14. Дети, посещающие специальные компенсирующие группы и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, не нуждающиеся в коррекционной помощи, обеспечиваются местами в группах общеразвивающей направленности.
 4.15. В соответствии с действующим законодательством организация индивидуального обучения детей-инвалидов на дому предполагается для детей-инвалидов, интеллектуальное развитие которых не соотносимо с умеренной умственной отсталостью (F-71). Воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому осуществляется Учреждением. Воспитание и обучение на дому могут осуществлять педагогические работники Учреждения или родители (законные представители) воспитанника.
 4.16. Основанием для организации индивидуального обучения и воспитания больных детей на дому является:
- письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя Учреждения;
- заключение лечебно-профилактического учреждения;
- индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида;
- заключение районной психолого-медико-педагогической комиссии (в случае организации индивидуального обучения и воспитания детей-инвалидов  с отклонениями в развитии).
 4.17. Обучение и воспитание детей-инвалидов дошкольного возраста на дому осуществляется в пределах недельной учебной нагрузки в следующем объеме:
до 3 лет – 1,6 часа;
от 3 до 4 лет – 2,5 часа;
от 4 до 5 лет – 3,5 часа;
от 5 до 6 лет – 6,25 часа;
от 6 до 7 лет – 7,5 часа.
 4.18. Дети-инвалиды, которым обеспечено воспитание и обучение на дому, могут дополнительно посещать занятия, массовые мероприятия, проводимые Учреждением, при отсутствии медицинских противопоказаний.
Воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому родителями осуществляется на основании договора, форма которого утверждается Министерством образования Ставропольского края. Договор заключается между Отделом образования, Учреждением и родителем, который будет осуществлять воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому.
 V. Организация образовательного процесса
 5.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
 5.2. Порядок комплектования Учреждения определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в Уставе. Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также  присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет.
            Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом. Количество групп в Учреждении определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости.
 5.3. Комплектование Учреждения на новый учебный год производится в сроки с 01 апреля по 01 июня ежегодно, в остальное время проводится доукомплектование при наличии свободных мест.
 5.4. Основной структурной единицей Учреждения является группа. Группы могут формироваться как по одно - , так и по разновозрастному принципу в зависимости от категории детей и их возраста.
 5.5. Количество детей в группах дошкольной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) – для ясельных групп не менее 2,5 м2 на 1 ребёнка, в дошкольных группах не менее 2,0 м2 на одного ребёнка, в соответствии с  СанПин 2.4.1.2660-10.
 5.6. Организация воспитательно-образовательного процесса Учреждения осуществляется в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, с реализуемой в детском саду программой, учебным планом и расписанием занятий.
Режим занятий соответствует возрастным и психофизиологическим возможностям воспитанников согласно СанПин 2.4.1.2660-10.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:
- для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки;
- в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 минут;
- в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа;
- в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут;
- в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
 5.7. Режим работы Учреждения определяется графиком работы. Учреждение работает по 5-дневной рабочей неделе с выходными днями в субботу и воскресенье. Учреждение работает по времени пребывания детей и функционирует в  режиме сокращенного дня (10 - часового пребывания).
 5.8. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- выполнение функций, определенных Уставом;
- реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы, используемой в Учреждении;
- качество реализуемых образовательных программ;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
- жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время воспитательно- образовательного процесса.
 5.9. Режим и кратность питания детей устанавливаются в соответствии с длительностью их пребывания в Учреждении и рекомендациями органов здравоохранения.
Организация питания возлагается на администрацию Учреждения. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом по нормам, утвержденным СанПиН из средств родительской оплаты и бюджетного финансирования.
Создание необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения осуществляется Учреждением.
Питание осуществляется в соответствии с примерным меню на 10 дней, в соответствии с утвержденным графиком.
 5.10. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается штатным медицинским персоналом, который наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Работники Учреждения в обязательном порядке проходят периодическое  медицинское обследование, которое проводится за счет средств бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.
В Учреждении существует система мониторинга качества образования и развития воспитанников. Учреждение самостоятельно в выборе форм, порядка и периодичности осуществления мониторинга воспитанников.
 5.11. С целью фиксации достижений детей и отслеживания результатов их развития в Учреждении организована диагностика воспитательно-образовательного процесса, в которой учитываются параметры развития детей в соответствии с требованиями реализуемой программы. В начале учебного года диагностика проводится с целью выявления уровня развития детей и корректировки содержания воспитательно-образовательного процесса, в конце – с целью  сравнения полученного и желаемого результата.
Независимо от результатов мониторинга знаний, умений и навыков воспитанники переводятся в следующую возрастную группу.